|
||
|
Конституция Республики Марий ЭлГлава 3. Государственное Собрание Статья 64. 1. Государственное Собрание Республики Марий Эл парламент Республики Марий Эл является высшим представительным и законодательным органом государственной власти Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 2. Государственное Собрание осуществляет контрольные полномочия в пределах и формах, установленных Конституцией Республики Марий Эл. Статья 65. 1. Государственное Собрание состоит из 67 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам с равной численностью избирателей. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 2. Государственное Собрание избирается сроком на четыре года. 3. Порядок выборов депутатов Государственного Собрания устанавливается законом. Статья 66. Депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл может быть
избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий
избирательным правом. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.12.2000 № 48З) Статья 67. 1. В течение срока своих полномочий депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации государственные должности Республики Марий Эл, должности федеральной государственной службы и государственной службы Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 11.05.2001 № 14З) 2. Депутат Государственного Собрания, работающий на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности. Статья 68. 1. Депутаты Государственного Собрания имеют право на парламентские и депутатские запросы. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 2. Вопросы, связанные с деятельностью депутатов Государственного Собрания, решаются законом. Статья 69. 1. Депутат Государственного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. 2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 3. Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. 4. Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий. 5. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Республики Марий Эл. 6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 7. Порядок получения согласия Государственного Собрания на лишение депутата неприкосновенности определяется законом. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.02.2000 № 9З) Статья 70. 1. Государственное Собрание является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в форме сессий и заседаний постоянных комиссий. 2. Государственное Собрание собирается на первое заседание не позднее, чем в месячный срок после избрания, если в его состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов. 3. Первое заседание Государственного Собрания открывает старейший депутат и ведет его до избрания Председателя Государственного Собрания. 4. С момента начала работы Государственного Собрания нового созыва полномочия Государственного Собрания прежнего созыва прекращаются. 5. Полномочия Государственного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия Государственным Собранием решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом Республики; П. б) исключен, буквенные значения изменены.
Закон Республики Марий Эл б) вступления в силу решения Верховного суда республики о неправомочности данного состава депутатов Государственного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; в) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Часть 6 исключена, цифровые значения изменены.
Закон Республики Марий Эл 6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания проводятся внеочередные выборы в Государственное Собрание республики в порядке и в сроки, установленные законом. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 11.05.2001 № 14З) Статья 71. 1. Государственное Собрание созывается на очередные сессии. 2. Внеочередная сессия Государственного Собрания созывается Председателем Государственного Собрания по предложению Президента республики или по предложению, подписанному не менее чем одной третью депутатов Государственного Собрания, в течение 10 дней с момента поступления соответствующего предложения. 3. Сессия правомочна, если в ее работе участвует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседания сессии являются, как правило, открытыми. Регламентом Государственного собрания могут быть предусмотрены случаи, когда проводятся закрытые заседания. Статья 72. 1. Государственное Собрание избирает из своего состава Председателя Государственного Собрания и его заместителей. 2. Председатель Государственного Собрания созывает сессии Государственного Собрания, ведет заседания и ведает внутренним распорядком, подписывает постановления Государственного Собрания издает распоряжения, ведет переговоры и подписывает соглашения между Государственным Собранием и законодательными органами (парламентами) субъектов Российской Федерации. 3. Заместители Председателя Государственного Собрания выполняют по поручению Председателя Государственного Собрания отдельные его функции, координируют деятельность комиссий Государственного Собрания, а также замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 4. Государственное Собрание из числа депутатов образует постоянные комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Собрания. Постоянные комиссии проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 5. Государственное Собрание принимает регламент, издает постановления по вопросам организации процедуры своей деятельности. 6. Государственное Собрание для подготовки организационных решений формирует Президиум Государственного Собрания. Состав Президиума определяется Государственным Собранием. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) Статья 73. 1. К ведению Государственного Собрания относятся: а) внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Марий Эл в соответствии со Статьями 107 и 108 Конституции; п. б). Исключен. Закон РМЭ от 21.12.2000 № 48З. в) представление на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложений об изменении границ между Республикой Марий Эл и соседними республиками и областями Российской Федерации; г) решение вопросов государственного устройства Республики Марий Эл; д) утверждение схемы управления республикой, установление порядка организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.12.2000 № 48З) е) назначение половины состава Центральной избирательной комиссии; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) ж) осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; з) назначение выборов депутатов Государственного Собрания и Президента Республики Марий Эл; и) по представлению Президента республики согласование назначения членов Правительства; к) решение вопросов о доверии членам Правительства республики; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.10.97 № 46З) л) рассмотрение предложенной Президентом Республики Марий Эл программы деятельности исполнительной власти на предстоящий период, ежегодных посланий о положении в республике, докладов Правительства о важных вопросах внутренней и внешней политики; м) утверждение республиканского бюджета, установление республиканских налогов и сборов, утверждение республиканских программ экономического и социального развития, требующих бюджетных ассигнований; н) установление порядка управления республиканской собственностью, образования и деятельности внебюджетных фондов. Осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов, республиканского бюджета и внебюджетных фондов, целевых комплексных программ, распоряжением республиканской собственностью. Государственное Собрание образует Государственную счетную палату Республики Марий Эл, состав и порядок деятельности которой определяется законом; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) о) рассмотрение вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий Президента в порядке части второй статьи 80 Конституции республики; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 11.05.2001 № 14З) п) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов, связанных с кадрами судебных и правоохранительных органов; р) рассмотрение вопросов, связанных с назначением Прокурора Республики Марий Эл; с) определение порядка решения вопросов административно-территориального
деления республики; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 11.05.2001 № 14З) у) учреждение государственных наград Республики Марий Эл, установление почетных званий Республики Марий Эл; ф) толкование законов Республики Марий Эл; х) другие вопросы ведения Республики Марий Эл, не отнесенные Конституцией и законами Республики Марий Эл к ведению органов исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления. 2. Государственное Собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Республики Марий Эл, предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Марий Эл в пределах предоставленных полномочий. Регламентация, по какому из предметов своего ведения Государственное Собрание принимает законы, а по какому-постановления, устанавливается законом, регулирующим основы организации деятельности Государственного Собрания. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 3. Законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Марий Эл; постановления принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 4. Государственное Собрание вправе обратиться к Президенту Республики Марий Эл, Главе Правительства республики с предложением о внесении изменений, дополнений либо отмены принятых ими нормативно-правовых актов, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке либо обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) Статья 74. 1. Право законодательной инициативы в Государственном Собрании принадлежит
Президенту республики, депутатам Государственного Собрания республики,
постоянным комиссиям Государственного Собрания, Правительству республики,
представительным органам местного самоуправления. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) 2. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства республики. 3. Законопроекты, внесенные Президентом республики, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются в Государственном Собрании в первоочередном порядке. Статья 75. 1. Законы, принятые Государственным Собранием, направляются в течение пяти дней Президенту республики для подписания и опубликования. 2. Президент республики в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает закон. 3. Если Президент республики в течение четырнадцати дней отклонит закон, то Государственное Собрание вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от числа депутатов Государственного Собрания, он подлежит подписанию Президентом республики в течение семи дней и опубликованию. 4. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального
опубликования, если иное не предусмотрено в самом Законе. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.06.2000 № 24З) |
|
|