|
||
|
Конституция Карачаево-Черкесской РеспубликиГлава 5. Народное собрание Карачаево-Черкесской Республики Статья 77. 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим законодательным и представительным органом Карачаево-Черкесской Республики, который избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в форме пленарных заседаний, заседаний комитетов и комиссий, парламентских слушаний и в иных формах, предусмотренных Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и соответствующим ей регламентом. 3. Пленарные заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики проводятся не реже одного раза в квартал. Статья 78. 1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики принимает законы по вопросам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также в соответствие с федеральными законами, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 2. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной
и общественной жизни Карачаево-Черкесской Республики могут быть вынесены
на референдум (всенародное голосование) в установленном настоящей
Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики порядке. 3. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины граждан Карачаево-Черкесской Республики, обладающих избирательным правом и проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики. 4. Закон или решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее половины принявших участие в референдуме избирателей. Статья 79. 1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики избирается в составе 73 депутатов сроком на четыре года. 2. Порядок избрания депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о выборах. 3. Депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики
может быть избран гражданин Карачаево-Черкесской Республики, достигший
21 года и постоянно проживающий на территории Карачаево-Черкесской
Республики. 4. Депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики могут работать на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики. Депутат Народного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. 5. Статус депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом о статусе депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Статья 80. 1. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики обладает неприкосновенностью, установленной Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, в течение всего срока его полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики распространяется на его жилое и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также принадлежащие ему документы. 2. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, связанные с осуществлением его полномочий, в том числе и по истечению срока его полномочий. Указанное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики были допущены публичные оскорбления или клевета, и иные нарушения ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Статья 81. 1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после выборов. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики правомочно при избрании не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного статьей 79 настоящей Конституции. 2. Первое заседание Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики открывает председатель избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. На первом заседании Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, до избрания Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, председательствует старейший по возрасту депутат. Полномочия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики прежнего созыва прекращаются в день первого заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики нового созыва. 3. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики на своем первом заседании избирает тайным голосованием Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Избранным на должность считается депутат, набравший более половины голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. 4. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. 5. Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и его заместитель (заместители) ведут заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, и ведают его внутренним распорядком. 6. Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и его заместитель (заместители) освобождаются от должности Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. 7. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся в ведению Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, осуществления контрольных полномочий, избирает из числа депутатов комитета, комиссии и их председателей. Статья 82. 1. Для координации законопроектной и контрольной деятельности комитетов и подготовки пленарных заседаний Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики формируется Президиум Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в составе Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, его заместителя (заместителей), председателей комитетов и комиссий Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и отдельных депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. 2. Персональный состав Президиума Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики формируется с учетом национального представительства. Статья 83. К ведению Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики относятся: а) принятие Конституции Карачаево-Черкесской Республики; б) внесение в установленном порядке изменений и дополнений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики; в) принятие законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, совместного ведения Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений и контроль за их исполнением; г) официальной толкование Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики; д) назначение выборов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Главы Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики; е) принятие решения о проведении всенародного голосования (референдума) населения Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики; ж) решение вопросов административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики; з) дача согласия Главе Карачаево-Черкесской Республики на назначение на должность Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, его заместителей, а также министров экономики и финансов; и) рассмотрение и утверждение по представлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики бюджета Карачаево-Черкесской Республики, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчетов о его выполнении и внесение изменений в бюджет в случае необходимости; к) установление налогов Карачаево-Черкесской Республики, а также определение порядка установления сборов, пошлин, тарифов и иных платежей, поступающих в бюджет Карачаево-Черкесской Республики; л) утверждение программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; м) рассмотрение, утверждение и осуществление контроля за использованием внебюджетных средств и фондов; н) дача согласия на назначение на должность прокурора Карачаево-Черкесской Республики, судей, начальника главного управления Центрального банка Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике; о) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном собрании Российской Федерации; п) установление государственных наград и почетных званий Карачаево-Черкесской Республики и порядка их присвоения; р) решение вопросов о доверии Правительству Карачаево-Черкесской Республики и отдельным членам Правительства Карачаево-Черкесской Республики; с) формирование совместно с Главой Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики; т) осуществление парламентского контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, отнесенным к собственности Карачаево-Черкесской Республики; у) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики. Статья 84. Для разрешения разногласий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами государственной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также между органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики совместно с Главой Карачаево-Черкесской Республики создает согласительные комиссии на паритетных началах. Статья 85. 1. Заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики созываются в соответствии с Регламентом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Заседание Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики правомочно, если в его работе участвует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики являются, как правило, открытыми. Регламентом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики могут быть предусмотрены случаи, когда проводятся закрытые заседания. 2. Внеочередные заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики могут проводиться по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов, Главы Карачаево-Черкесской Республики или Председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Статья 86. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики. Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному Суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному Суду Карачаево-Черкесской Республики, прокурору Карачаево-Черкесской Республики, республиканскому Совету профессиональных союзов и органам местного самоуправления по вопросам их ведения. Статья 87. 1. Проекты законов вносятся в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики. 2. Проекты законов о введении или отмене республиканских налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Карачаево-Черкесской Республики, могут быть приняты Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики к рассмотрению по представлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики или при наличии его заключения. 3. Законы и иные нормативные акты принимаются на заседаниях Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией. 4. Законы, принятые Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики,
в течение пяти дней направляются Главе Карачаево-Черкесской Республики
для подписания и обнародования. 5. Республиканский закон вступает в силу со дня его официального
опубликования. Статья 88. 1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики может выразить недоверие Правительству в целом или члену Правительства Карачаево-Черкесской Республики с внесением Карачаево-Черкесской Республики мотивированного представления об отставке. Глава Карачаево-Черкесской Республики обязан в течение одного месяца рассмотреть представление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и сообщить ему о принятом решении. 2. В случае повторного выражения недоверия Народным Собранием Карачаево-Черкесской
Республики Правительству или члену Правительства Карачаево-Черкесской
Республики в течение трех месяцев со дня выражения первого недоверия
Глава Карачаево-Черкесской Республики обязан в течение четырнадцати
дней отправить в отставку Правительство или члена Правительства Карачаево-Черкесской
Республики. 3. Постановление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики о недоверии Правительству или члену Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. Статья 89. Глава Карачаево-Черкесской Республики может распустить Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики по результатам республиканского референдума о доверии Народному Собранию Республики на основании выдвинутого Главой Карачаево-Черкесской Республики обвинения в нарушении Народным Собранием Республики Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики подтвержденного постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.
|
|
|